Нашествие русалок на Курганскую область

IGUTuWMuA1k

Зауралье. Курганская область. Здесь огромное количество больших и маленьких водоемов. И все они обитаемы. Но кроме рыбы здесь, по словам местных жителей, обитают еще и русалки. Возможно ли такое?

Жители считают, что если например кто-то утонул, то в этом виноваты русалки. Будто бы они за что-то обижены на людей и поэтому мстят.

Mostki-na-ozere

В медицине известны случаи, когда младенец появляется на свет с дефектом  слияния нижних конечностей, это называется сиренолемия. Может быть это и стало причиной появления сказок о русалках? В народных преданиях считается, что русалки — это души утопленниц. Они мол заманивают жертву пением, а их смех означает, что месть свершилась.

Мария Капкова глава администрации Прошкинского сельсовета говорит: «У нас четверо утонули на протяжении шести лет». (это с 2006 по 2012) Другая жительница этой же деревни Прошкино Людмила Грехова рассказывает: «Вот парень молодой утонул. Лет 7-10 назад кое-кто утонул ночью».  Но есть и случаи спасения. О таком рассказывает жительница деревни Большая Рига Людмила Маткина: «Он был рыбак. И как-то раз у него лодка перевернулась. Был очень-очень сильный ветер.  Лодка перевернулась и он говорит, что чувствовал, как его кто-то будто-бы из воды выталкивает».

Люди замечают на водоемах странные явления, объяснить которые просто не могут. «Иной раз так клином идет волна, бывает, что волна так идет, а другая на нее накатывает будто. Еще бывают такие воронки на одном месте, как будто бы там вентилятор какой стоит». Так вот местные жители уверены, что это русалки. Рыбаки жалуются, что кто-то рвет их сети. Александр Шаламов из деревни Большая Рига возмущается: «Кому сетка помешала? Ни рыбы, ни сетки. Кто его знат. Баушки пугали, мол там водяной да  русалки всяки. Зеленая рука из воды  выташится, раз тебя и все». (говор натуральный, уральский)

ojcZnZjDKjA

Часто у воды по ночам слышат разные звуки. Шаламов: «Вода да вот эти мягкие места где проваливатся, она сама по себе топь то звуки-то издает, словами не передашь». Один житель рассказывает что русалку будто бы видел его дед: «Он в 12 ночи пошел сети смотреть и она сидела на плотике. И с плотика-то соскочила». В деревне Стариково бабушка  Анна Худякова говорит тоже самое о русалке: «Она как женщина, красивая, выскочила и сяла на плот, там плотинка сделана, досточки, потом встала на ето место…» (сяла — это села, досточки — это доски)

Сергей Арефьев давно занимается сбором информации о русалке и пытается ее приманить. Говорит, что она среагировала только на молоко в стеклянной банке.

Курган — областной центр. Город получил свое имя благодаря огромному кургану, который стоял с древнейших времен там, где сегодня расположен центр города. Люди сохранили в своей памяти историю о том, кто лежал в этой древней могиле. По легенде в этом кургане была похоронена ханская дочь. Она умерла совсем молодой и поэтому ее отец похоронил ее так, насыпав высокий курган. Но впоследствии сюда многократно наведывались грабители и она, не выдержав этого постоянного нарушения ее покоя, однажды выскочила на колеснице. У нее были длинные распущенные волосы, красивое платье, богатые украшения. Колесница  взметнулась в воздух и затем опустилась в Чухломское озеро. Конец легенды.

Таким образом дух умершей девушки не выдержал постоянных посягательств на свою могилу и ушел в озеро. Она считается первой русалкой Курганской области. В конце 70-х решили создать проспект Конституции и курган был уничтожен. В советские времена курган — наследие древней культуры — уберечь не удалось. Его снесли. Но в нем не было найдено никаких останков. Таким образом ученые никак не могут опровергнуть древнюю легенду о ханской дочке, превратившейся в русалку.

Кроме того, ходят слухи, что место, где стоял когда-то курган, стало опасно для всех живых. Сначала на этом месте было построено общежитие и оно через некоторое время упало, как бы сползло в реку. А как доказать связь этого печального происшествия с легендой?

Местный краевед Алексей Дедов рассказывает: «12 января 1983 года половина здания ушла в Тобол. Рухнула и скатилась буквально в реку. Причиной, как потом выяснилось, была проходившая рядом теплотрасса. Из нее била тоненькая струйка воды. Постепенно она в береге реки вымыла пещеру. Все об этом знали, люди жаловались, но  никто никаких мер не предпринимал, и вот такая трагедия произошла. Это было ночью и тринадцать человек погибли».  Но человеческая натура такова, что эти события связываюся. Уничтожение кургана и гибель людей.  Мистически настроенные люди стали говорить, что это мстит курганская русалка за то, что разорили священное место.

Obshhaga

В оставшейся половине общежития говорят, что по ночам слышат голоса, крики. Но в городском парке Кургана между тем есть скульптуры русалок.  Удивительно, что это поставили еще в 80-е советские годы. Могли обвинить в порнографии в те времена. Скульптор говорит, что удивительно, но разрешили.

В народном фольклоре считается, что русалками в водоемах становятся либо утопленницы, либо дети,  проклятые своими матерями, либо неупокоенные души умерших людей. То есть надо считать, что это материализовавшиеся призраки.  Нашествие русалок на Курганскую область  началось давно и сопровождается это наваждение многочисленными байками. Обычно человек видит русалку, сидящую на мостках. Как будто сидит женщина, которая что-то делает. Часто это происходит в сумерках, то есть женщину видят со спины. При приближении человека она прыгает в воду и скрывается. Все очевидцы описывают примерно одинаково. Лица русалки никто не видел, но все уверены, что она молодая и с распущенными волосами. Раньше при строгих религиозных обычаях все женщины волосы прибирали. Если распущенные волосы, то считалось, что и женщина тоже самое.

Все эти дела происходят в Шумихинском и в Белозерском районах Курганской области. В Шумихинском о русалках рассказывают буквально в каждом селе.  В деревне Пеган такие правила, говорит Михаил Пахотин: «Далеко не заплывайте, ночью не купайтесь, русалка может вас утащить».

Некоторые исследователи пытаются связать нашествие русалок на Курганскую область с наличием здесь древних капищ, скитов. Там в древности совершались обряды, произносились заклинания, приносились жертвы, жглись костры. Эти места силы подпитывают своей энергией русалок. Здесь можно услышать опять же голоса каких-то духов. Считают, что есть обряды с помощью которых можно выйти на души этих русалок или водяных. Цель обряда — откупиться от них, чтобы они не трогали живущих людей в проявленном мире.  В прошлые времена в летние месяцы, когда шел разгул водяных, девицы просили у них подогнать суженого, наподобие гадания в святки. То есть к водяным претензий нет, они как бы даже помогали. А вот русалки заманивали граждан на мокрый путь, их надо опасаться.

Rusalki

Рассказывает житель деревни Першино школьный учитель Сергей Арефьев: «Одна поливаться пошла утром, воды зачерпнула, решила искупнуться. Ну искупалась, все. Назавтра ее достали. Ее хоронить несут, около озера у этого  ребятишки играли, парень утонул. Ее поставили, прямо на плотине, гроб,  стали его вытаскивать». Русалка забрала двух человек за два дня.  Почему деревенские жители думают, что виновата русалка? У женщины на ноге были какие-то царапины, думают, что это след от когтей русалки.

С.Арефьев рассказывает, что до советской власти недалеко от озера  стояла курья — избушка на «курьих» ножках то есть на пеньках. Рядом почти пересохшее русло реки. Раньше «залежных» покойников хоронить было нельзя. Залежные — это значит нечистые: самоубийцы, утопленники, сгоревшие и т.п. Их следовало хоронить отдельно. И они почему-то лежали в этой курье до того как их отпоет священник. Река раньше была полноводной. Такая местная версия, что души тех покойников и становились русалками.

Село Чимеево Белозерского района в той же Курганской области стоит на берегу реки.  Есть легенда, что сюда прямо по воде более того против течения  приплыла икона. Рассказывает диакон Иоанн (Епин): «Дата основания села 1680 год. Дата явления иконы неизвестна, в преданиях это не сохранилось. Известно только, что икона прибыло в Чимеево в летнее время по воде против течения в вертикальном положении, что противоречит конечно физическим законам. Икону обнаружили дети, гулявшие около церкви. Было сообщено священнику. Священник с местным народом, отслужив молебен, взяли икону с воды,  отнесли в храм. В 1770 году в ноябре месяце случилась страшная трагедия. Храм сгорел. Люди были в отчаянии, думая, что икона утрачена безвозвратно.  Но когда разбирали место пожара, обнаружили, что икона уцелела».

CHimeevo

Храм восстановили и икону вернули на место. Как ни странно, она не покинула его даже при коммунистах. И что интересно, именно в этом селе местные жители никогда не слышали ни о каких русалках. Диакон Иоанн: «Никаких проявлений нечистой силы мы тут не встречали. Таких случаев здесь не было никогда. И в преданиях даже не было никаких мистических существ». Диакон и все сельчане уверены, что защита от нечисти им была послана с чудесной иконой. Потому-то и обходят это место стороной бесы да русалки. Диакон: «Кто ходит в храм, прибегает к заступничеству Божьему, молится, причащается, то он защищен благодатью Божьей. И я не думаю, что что-то может помочь больше чем сам Бог».

Русалки ни мертвы и не живы, это неупокоенные неотпетые души.  За ними не надо охотиться или стремиться к встрече.  Русалка — это энергетическая сущность, как-бы издевается над мужчинами, высасывает из них жизненную энергию и подталкивает к смерти.

Нам не всегда дано увидеть те силы, которые позволено только ощущать.

Источник: http://perevalnext.ru/nashestvie-rusalok-na-kurganskuyu-oblast/#ixzz464K61ATm