«Селфи» на фоне… НЛО!?

2

Как правило, сообщения о наблюдении НЛО не изобилуют какими-либо документальными фактами, ограничиваясь рассказом очевидцев о наблюдении в небе непонятно чего. Случай произошедший близ Екатеринбурга из общего фона выбивался в первую очередь тем, что кроме увлекательного рассказа, очевидец представил не просто фотографии «тарелочки», но и негативы! Кстати, а еще он успел запечатлеть себя на фоне неопознанного объекта, барражирующего над кромкой уральских лесов. О том, как проходило расследование данного случая и пойдет речь в данной статье.

Нереальная история

Очевидца зовут Георгий, до этих событий он никогда в своей жизни ни с чем аномальным не сталкивался, в рассказы об инопланетянах не верил, — в общем, был закоренелым материалистом. Но после происшедшего с ним он кардинально изменил свои взгляды на окружающий мир. Итак, обо всем по порядку. Как сам для себя определил наш герой, событиям с фотосетом НЛО предшествовало довольно странное происшествие. Началось все с отдыха на берегу озера Карасье, что в черте Екатеринбурга. Георгий собирался отдохнуть на пляже и немного порыбачить, по его собственным словам, спиртного не употреблял, так как был за рулем автомобиля. На озере он провел целый день, в тишине и покое удил рыбу и фотографировал красивые пейзажи. Ближе к вечеру, перед тем, как выдвинуться в обратный путь, он решил чуть-чуть вздремнуть на свежем воздухе. Лег на туристический коврик и уснул. Вдруг сон был прерван, ничего не понимая, он поднялся на ноги и обнаружил, что лежит на земле почти за сто пятьдесят метров от своего «базового лагеря». Гудела голова, а память будто стерли. Он так и не вспомнил, что случилось с ним. Впрочем, списать на хождение во сне он отказался — склонности к «лунной болезни» у него не было. В тот же вечер Георгий вернулся домой, но по понятным причинам рассказывать о своем происшествии не стал. Для разгадки тайны случившегося он полез в Интернет, где нашел информацию о том, что подобные явления сопутствуют «похищениям НЛО» и называются – телепортацией. На этом все, удивился и не более. А со временем и вовсе перестал думать о том случае и забыл, и про нло, и про телепортацию, найдя всему этому какое-то «рациональное» объяснение – для собственного спокойствия.

Сны и сновидения

Примерно через полгода ему стали сниться странные сны. «Я как бы парил, где-то далеко в космосе, — делился со мной Георгий, — мне открывались какие-то совершенно фантастические виды иных миров, панорамы планет и созвездий, их красоты завораживали». Сны стали повторяться с завидной периодичностью, перед Георгием открывались все новые и новые миры, а вмести с ними их безумные, космичекие красоты. Однажды ему захотелось взять в руки кисти и запечатлеть на холсте свои сны. Причем, желание возникло достаточно странное, ведь он никогда раньше не увлекался живописью и рисовать он не умел, а тут вдруг стал работать с холстом легко и непринужденно, как казалось самому Георгию. Друзья и родственники отнеслись несколько скептически к его рисункам.

Пришел день, когда его потянуло на тот самый берег, где когда-то он пережил волнующий момент. Именно на том самом берегу Георгий на уровне подсознания понял, что сентябрьское происшествие и нынешние увлечения имеют много общего. Георгий счел себя жертвой похищения, хотя и сам в это до конца не верил. На берег того озера, где произошли события он стал приходить чаще, вооружившись фотокамерой, с единственной целью – увидеть НЛО и, как оказалось, не напрасно.

На фоне НЛО

3

В один из декабрьских дней Георгий вновь приехал на берег озера, где ему и улыбнулась удача. Его объектив смог поймать НЛО. Не теряя времени, счастливый очевидец установил фотоаппарат на штатив и съемка началась. НЛО был представлен в «классической» дискообразной форме. Объект медленно двигался, можно сказать, стоял на месте. Отсняв несколько кадров, Георгий решил сам сфотографироваться на фоне неопознанного объекта, нажал кнопку на автоспуске и встал в ракурсе снимка. Затвор сработал вовремя и получился первый снимок, потом еще, еще и еще. Затем тарелка изменила курс и устремилась прямо в лес. Георгий бегом помчался по льду озера к предполагаемому месту посадки. Подбежал ближе и сделал несколько кадров, как вдруг, вопреки всем законам физики дискообразный аппарат, неподвижно висевший над землей, издавал странный свист и был таков, «тарелка» словно растворилась в воздухе. Георгий запомнил эти моменты на всю жизнь. Наконец-то его мечта осуществилась! Но, на удивление счастливца, никому из его окружения не было дела до уникальных материалов, все как-то привыкли к новым странностям его натуры и приняли историю за плод воображения художника. И вот он тогда он решил обратиться на телеканал «Россия», где с радостью приняли его историю и сняли захватывающий сюжет о приключениях художника на озере в городской черте Уральской столицы. Именно журналисты обратились ко мне с просьбой дать комментарий относительно фотосъемки и высказать мнение о подлинности материалов. Разумеется, что я не стал высказывать однозначно о качестве материалов и сослался на необходимость провести дополнительно исследование представленных материалов.

Подделка или подлинник?

11

Наличие негативов поставило меня в тупик, ведь подделать основу фотографии, внедряя в него сторонний объект и не оставить при этом следов, куда сложнее, чем сделать то же самое с цифровой фотографией. Негативы  были представлены мне в качестве доказательства, несколько из них Георгий предоставил в мое лично пользование. Придя домой, я уселся за справочную литературу по фотографии. Собирал всевозможную информацию по фотомонтажу пленки. Я пытался понять, можно ли внести инородное изображение в оригинальный кадр и при этом не оставить никаких следов. Я не мог поверить в то, что держу в руках настоящие снимки, запечатлевшие полет настоящего НЛО. Хотя и были негативы, но вид НЛО все равно был каким-то ненастоящим, что-то меня все-таки смущало в экспозиции и масштабах. Первым делом попытался узнать, есть аналогичные истории о наблюдении НЛО из этого достаточно плотно заселенного и часто посещаемого района. Как оказалось, инопланетяне на берега Карасьего наведывались нечасто, не удалось отыскать ни единого свидетеля, который мог бы подтвердить слова Георгия.

Не уверенности в истинности этой истории придало содержание одного из диалогов с Георгием. В беседе он  как-то раз упомянул, что его картины никто не покупает, несмотря на его интересную историю контакта с внеземным разумом. Более-мене обозначился мотив к фальсификации пленки – самопиар в качестве маркетингового хода с целью заинтересовать покупателей своей необычной историей и, соответственно, заинтересовать потенциальных покупателей.

41

В качестве эксперта я привлек фотографа, специализирующегося на работе с пленкой. Мастер своего дела творит и живет в Тюмени, более о нем информации представить не могу – он пожелал остаться  неизвестным. Взгляд профессионала сразу же привлекла одна маленькая, но очень важная деталь. Сомнения вызвала покосившаяся рамка  кадра на одном из снимков. По его словам при съемке на камеру этого просто не могло быть. Так как в любом, даже самом дешевом, фотоаппарате рамка камеры, где находится фотопленка идеально ровная, дабы не засветить отдельные участки кадра, к тому же элемент изготовляется на заводском оборудовании, что фактически исключает неровности. Но на представленных снимках прямоугольник камеры не ровный. К тому же неестественный ракурс объекта на снимке подтверждал факт искусственного происхождения снимка. По словам специалиста, с большой степенью уверенности  можно утверждать, что кадры с НЛО – монтаж, исполненный качественно, с применением метода т.н. пересъемки. Суть данного метода фотомонтажа заключается в том, что на оригинальный отпечатанный кадр накладывают изображение объекта и происходит съемка фотографии, затем на проявке и последующей печати такой фотографии все границы смазываются и выделить «вшитый» объект по его границам фактически невозможно, к тому же в подтверждении истинности кадра есть весомый аргумент – негатив. По идее он должен был «пригвоздить» все поползновения скептиков поспешивших обвинить в манипуляции над фотографией с помощью фотошопа. Смущает и тот факт, что на фотографиях разные объекты, кстати, Георгий сослался на особенности «трансформации» корпуса НЛО – ведь никак не проверить.

Кстати, я так и не понял, зачем изначально в своей поход Георгий вооружился именно пленочным фотоаппаратом, ведь в наше время цифра много доступней да и хлопот с проявкой и печатью нет. К тому же если бы он хотел лишь запечатлеть НЛО, то больше было бы уверенности от видеокадров, а не фотографий пускай даже с негативом. Странно, что человек, утверждающий, будто бы не заботится о том, что подумают окружающие, а сам за НЛО охотится с пленочной камерой, дабы подтвердить свое наблюдение негативами. Казалось бы, какая ему разница до мнения окружающих…

Возможно по своим личным причинам, а возможно «почуяв что-то неладное» Георгий исчез из поля моего зрения, чем лишил добыть дополнительные кадры и более детально расспросить о его наблюдении.

В итоге проведенного анализа фотографии с учетом мотива – личного пиара как художника подвергшегося абдукции (похищение  — прим.) и заканчивая обнаружением следов фотомонтажа, можно сделать вывод о том, что мы имеем дело с довольно редкой для нашего времени формой фальсификации на аналоговых носителях. В то время, когда все прогрессивное человечество осваивает фотошоп, Георгий решил пойти альтернативным путем и сбить с толку представленными негативами, но не смотря на всю проделанную работу небольшая ошибка свела все попытки к нулю.

ЛЮБУШКИН Андрей

«Таинственный Урал»